Мой аккаунт — моя крепость: россиянам пора менять привычки поведения в соцсетях

Исследования «Лаборатории Касперского» показали, что россияне слишкомм беспечно относятся к защите своих аккаунтов в соцсетях

Мой аккаунт - моя крепость: россиянам пора менять привычки поведения в соцсетях

Люди заходят в соцсети, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть забавные видеоролики и узнать последние новости. Соцсети — это такой уютный и на первый взгляд безопасный виртуальный мир, где можно и на других посмотреть, и себя показать, причем в лучшем свете. И, что особенно удобно, все это можно сделать даже не выходя из дома.

Мой аккаунт - моя крепость: россиянам пора менять привычки поведения в соцсетях

В Facebook или «ВКонтакте» принято рассказывать о своей жизни. Среди прочего — хвастаться поездками за границу и дорогими подарками, регулярно публиковать селфи и чекиниться с помощью разных специальных сервисов. Другими словами, социальная сеть — это находка для шпионов, ревнивых бывших и киберпреступников.

И вроде бы все знают, что не стоит сообщать личную информацию разным малознакомым личностям, но очень многие забывают об этом, когда речь заходит о любимых Facebook и «ВКонтакте». Как показало исследование «Лаборатории Касперского», почти половина российских пользователей соцсетей не пользуется настройками приватности и публикует все свои посты, геотеги, фотографии и прочую личную информацию в открытом доступе.

Отношение к виртуальным «френдам» тоже оказалось легкомысленным: каждый десятый пользователь охотно добавляет в друзья всех подряд, а каждый четвертый готов зафрендить незнакомца при наличии общих друзей. А ведь нет никаких гарантий, что ваш друг действительно знает этого человека, а не добавил его точно так же, как и вы, — без проверки, под «честное слово».

Такие знакомые незнакомцы запросто могут быть продавцами из очередного онлайн-магазинчика какого-нибудь гербалайфа, и в лучшем случае они засыплют вас рекламным спамом, а в худшем и вовсе окажутся настоящими киберпреступниками.

Чувство безопасности, которое возникает, когда мы путешествуем по Интернету, лежа на любимом диване, обманчиво. Виртуальный мир находится далеко за пределами родной квартиры, и после публикации наши посты оказываются на некой международной территории, куда при отсутствии защиты может добраться кто угодно. И сделать что угодно.

Поэтому нужно внимательно следить за тем, какие личные данные вы публикуете в соцсетях или доверяете производителям ПО, рекламщикам из онлайн-магазинов и другим сторонним организациям. Им определенно не стоит видеть все, что вы публикуете на своих страницах. Что вы можете для этого сделать?

И помните: ссылки, которые присылают незнакомцы, могут вести на мошеннические ресурсы. Не стоит по ним переходить.

Если же вы все настроите правильно и выработаете привычку осторожно вести себя в соцсетях, то различным сетевым маркетологам и киберпреступникам будет значительно сложнее испортить вам жизнь своими навязчивыми сообщениями или чем-нибудь похуже. В этом случае соцсеть может стать тем самым уютным и безопасным виртуальным миром, каким она кажется.

Шифровальщик для малого и среднего бизнеса

«Лаборатория Касперского» предупреждает компании, работающие в сегменте малого и среднего бизнеса, об очередной волне распространения троянца-шифровальщика Scatter. Зловред активизировался сразу после новогодних каникул и продолжает активно рассылаться по адресам небольших

Советы