Технологии «Анти-Спам» на страже папки «Входящие»

Злоумышленники часто используют спам в качестве основного канала распространения вредоносного программного обеспечения. Разумеется, с данной угрозой нужно бороться

Технологии Анти-Спам на страже папки "Входящие"

Нежелательная корреспонденция уже давно перестала быть исключительно средством рекламы каких-либо услуг или продвижения товаров. Время, бесполезно потраченное на удаление спам-сообщений из папки «Входящие», — это не единственная неприятность, которую приносит с собой эта угроза.

Технологии Анти-Спам на страже папки "Входящие"

Проблемы нежелательной корреспонденции

Не секрет, что злоумышленники используют спам в качестве канала распространения вредоносного программного обеспечения, которое они прикрепляют в качестве вложения к телу письма. Cпам-сообщения могут содержать ссылку на вредоносные веб-ресурсы, которые, в свою очередь, являются отправной точкой для фишинг-атаки или же содержат вредоносный код.

Таким образом, однажды попавшее в папку «Входящие» письмо может стать входной дверью для банковского трояна и, как результат, способом кражи денег из системы онлайн-банкинга.

Сегодня трудно найти пользователя, который никогда не сталкивался с каким-либо видом спама. Кому-то на электронный почтовый ящик время от времени сваливаются письма от сомнительных адресатов, а кто-то каждый день разбирает сотни подобных писем.

Согласно исследованию, которое «Лаборатория Касперского» провела совместно с B2B International, 64% участников опроса считают спам одной из самых серьезных угроз.

Следует иметь в виду, что киберпреступники постоянно совершенствуют методы социальной инженерии, которые затем используют при подготовке фишинговых сообщений. К примеру, наши эксперты отмечают рост количества сообщений, в которых вредоносные вложения маскируются под различные финансовые документы: извещения о штрафе, денежном переводе, неоплаченном счете, платеже, заказе, а также жалобы, электронные билеты и так далее.

Среди таких мошеннических уведомлений также часто встречаются поддельные сообщения от имени государственных служб или магазинов, сервисов бронирования или авиакомпаний и тому подобных известных организаций. Нередко киберпреступники используют в своих целях праздники или крупные мероприятия — к примеру, прошлым летом была крайне высока активность всевозможных интернет-мошенников вокруг чемпионата мира по футболу.

Тщательно продуманные техники обмана пользователей провоцируют их ознакомиться с сообщением и открыть вредоносные вложения или же перейти по вредоносной ссылке, находящейся в теле письма.

Наши эксперты посчитали, что доля спам-сообщений в общем потоке писем составляет более половины от всей электронной корреспонденции. Принимая во внимание этот факт, а также учитывая изобретательность мошенников, необходимо иметь в наличии технологии, которые позволяют эффективно противостоять данной угрозе.

Доля спама в почтовом трафике (октябрь 2014 года – март 2015 года)

Доля спама в почтовом трафике (октябрь 2014 года – март 2015 года)

Способы борьбы за чистоту папки «Входящие»

Для того чтобы успешно противостоять бесконечному потоку нежелательной корреспонденции, мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил:

  • Заведите два адреса электронной почты — публичный адрес и «тайный», личный. И пользуйтесь последним только для переписки с хорошо знакомыми вам людьми.
  • Весьма желательно, чтобы имена учетных записей не были одинаковыми. И уж точно не следует использовать один и тот же пароль — хотя этот совет и не относится напрямую к спаму как таковому, он поможет избежать неприятных последствий при заражении или взломе.
  • Никогда не публикуйте свой личный, «тайный» адрес электронной почты в Интернете и не используйте его для регистрации на веб-ресурсах — для этого как раз и пригодится второй, публичный адрес.
  • В том случае, если в папке «Входящие» появляются спам или сообщения от незнакомых вам людей, не открывайте вложения и не переходите по ссылкам. Отвечать на такие письма тоже не стоит.
  • Используйте защитные решения, в которых есть продвинутые технологии борьбы со спамом.

Практика BYOD: устоявшаяся, но недозревшая

На протяжении некоторого времени парадигма BYOD рассматривалась в качестве нарастающей тенденции. Как и в случае любой другой практики, в один прекрасный день она либо будет свёрнута, либо укоренится. BYOD, очевидно,

Советы