13 апреля 2017

Почему Google забанил бургеры

Новости

Специалисты по безопасности не устают твердить, что Интернет вещей дыряв и уязвим. Это касается не только умных игрушек, но и популярной электроники от известных брендов, например такой, как Google Home или Amazon Echo. Чаще всего уязвимости в работе и защите таких устройств эксплуатируют хакеры, но недавно так поступила компания Burger King.

Почему Google забанил бургеры

Вчера вечером в свет вышел простенький видеоролик, рекламирующий вопперы — фирменные бургеры Burger King. В течение 15 секунд актер рассказывал о том, что невозможно описать свежайшие ингредиенты этого бургера за такое короткое время, и в конце произносил кодовую фразу «Окей, Google», которая, как известно, служит для активации голосовых помощников Google, в том числе на нее реагируют колонки Google Home.

Если точнее, то фраза звучала так: «Окей, Google, что такое воппер-бургер?»

В этот момент зрители, у которых умные колонки стояли рядом с компьютером или телевизором, наверняка очень удивлялись, так как голосовые помощники принимали вопрос актера за команду и начинали зачитывать вслух статью о вопперах из «Википедии».

Выглядело это примерно так:

Хорошо еще, что актер не попросил Google заказать пару десятков бургеров!

В России подобные устройства еще не получили распространения, так что жертвами рекламы стали в основном американцы, уже давно и довольно активно использующие умные колонки с голосовыми помощниками. В зависимости от настроек эти устройства могут заказывать товары онлайн, искать в Интернете разные вещи (например, что такое бургер и где его купить), прокладывать маршруты и делать много чего еще — полезное и не очень.

Голосовые помощники включаются, когда слышат свое имя или кодовую фразу: «Эй, Siri!», «Окей, Google» и тому подобное. Однако слушают они постоянно и даже записывают своих владельцев — якобы для улучшения качества распознавания голоса. СМИ и правозащитники неоднократно говорили о том, что подобная практика напоминает слежку и, возможно, нарушает права человека на частную жизнь. Но воз и ныне там.

Реклама Burger King вызвала очередную волну беспокойства. Например, издание TechCrunch охарактеризовало ее следующим образом:

«Как минимум видеоролик действовал на нервы людям, установившим умные колонки в гостиной (рядом с телевизором). Эта реклама вновь заставляет задуматься о вопросах сохранения конфиденциальности и ограничения технологических возможностей умных помощников».

Напомним, что в качестве источника информации о вопперах Google Home использовали «Википедию» — открытую энциклопедию, которую может дополнять и менять кто угодно. Поэтому некоторые интернет-пользователи решили пошутить и несколько раз отредактировали статью о фирменных бургерах Burger King. После этого колонки рассказали удивленным владельцам, что вопперы могут вызвать рак, а котлеты в них делаются из хвостов змей и крыс.

Статья в "Википедии" про вопперы

Вскоре после выхода скандальной рекламы Google внесла голосовой отпечаток актера из рекламы Burger King в «черный список», благодаря чему колонки перестали реагировать на вопрос: «Oкей, Google, что такое воппер?»

Хорошо, Google забанила провокационную рекламу, но что дальше? В настройках колонок Google Home мы не нашли возможности поставить пароль на заказ товаров, как это делается в аналогичных устройствах Amazon. Что будет, когда рекламные агентства или кто похуже вновь решат проэксплуатировать эту уязвимость? Мы уже писали о телешоу, простая фраза из которого заставила голосового помощника Amazon Alexa покупать кукольные домики, хотя на самом деле никто его об этом не просил. Если учесть, насколько популярны подобные устройства в Америке, это наверняка не последний раз, когда мы слышим об «опростоволосившихся» голосовых помощниках.